Российские системы ПВО практически со 100-процентной вероятностью могут «засечь» F-35. Еще большее беспокойство экспертов вызывают китайские радары, установленные на новых эсминцах, которые могут определить даже марку самолета.
По мнению Элизабет Кинтана, представителя Королевского объединенного института оборонных исследований, дальнейшая эксплуатация F-35 вооруженными силами Великобритании во многом будет зависеть от того, в каких целях эти самолеты будут использоваться. По ее мнению, это имеет смысл только в том случае, если воздушное судно будет вступать в бой до того, как будет опознано радарами.
До сих пор F-35 относился к категории «очень малозаметных» «стелсов», что достигалось за счет его формы и специального покрытия, формула которого держится в строгом секрете.
Самолеты, построенные по технологии «стелс», имеют плоскую поверхность и острые края, что позволяет обмануть радар и избежать идентификации.
«Проблемы» F-35 начались с того, что на самолеты этой серии стали устанавливать систему АФАР (Активная фазированная антенная решетка), которая работает, испуская отдельные радиоволны на разных частотах, сообщает The Daily Mail.
Китай сразу же включил в свою новую РЛС систему распознавания АФАР, и теперь F-35 легко идентифицировать на расстоянии в 350 км.
Однако, несмотря на то, что F-35 не оправдывает свое основное назначение, летчики из Великобритании продолжают испытывать новые самолеты на полигоне во Флориде.
В результате испытательных полетов также было выявлено, что при плохой погоде у F-35 наблюдается некорректная работа программного обеспечения. В том числе вызывает опасение тот факт, что самолет может взорваться, если в него ударит молния. Кроме того, британские пилоты остались крайне недовольны качеством высокотехнологичных шлемов.