Он организован Международной организацией гражданской авиации (ICAO) и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) при спонсорской поддержке французской компании Oberthur Technologies, которая выступила генеральным подрядчиком правительства Узбекистана по внедрению системы биометрического паспорта.
На семинар прибыли более 100 участников, в том числе - правительственные делегации стран региона Средней Азии и Восточной Европы, а также компании, которые производят оборудование и программное обеспечение для выпуска электронных паспортов.
На семинаре обсуждаются вопросы перевода граждан на электронные и машиносчитываемые документы нового поколения. Отметим, что такого рода паспорта означают наличие в них электронного чипа, в котором хранятся личные данные гражданина и элементы защиты, считываемые специальными устройствами. Такое устройство документа предотвращает попытки мошенничества и подделки.
Паспорта с чипами были введены в обращение после терактов в США 11 сентября 2001 года, когда правительства разных стран и ICAO задумались над тем, как обезопасить перевозку пассажиров, которых ныне насчитывается около миллиарда в год.
Узбекистан начал выпускать биометрический паспорт в ноябре 2011 года. «В день мы производим 16 тыс. паспортов их число достигло уже 5 млн. Всего в Узбекистане паспортизации подлежат 20 млн. человек», - заявил Нажмиддин Тураходжаев, директор Государственного центра персонализации Узбекистана.
Как пояснил один из топ-менеджеров системного интегратора Oberthur Technologies Оливье Престел, за последние три года его предприятие внедрило в Узбекистане сквозные системные решения «под ключ» по документам личности, охватывая всю паспортную цепочку: сбор данных граждан, управление данными, персонализация электронного паспорта, выпуск, проверка документа, пограничный контроль и аутентификация.
В Узбекистане Oberthur Technologies развернул более 400 станций сбора данных в более 250 пунктах и создал целый завод, который включает в себя центр персонализации паспортов и центр обработки данных.
Напомним, машиносчитываемые проездные документы - это паспорта, визы и ID-карточки, используемые для путешествий. ICAO разрабатывает международные спецификации для таких документов и связанные с ними процедуры.